Способы использования "блогосферы" в образовательной деятельности
Дистанционное обучение
|
Очное обучение
|
Внеклассная работа
|
Работа с родителями
|
Работа с коллегами
|
Разместить конспект урока в его
редакции для учащихся с материалами каждого этапа урока или ссылками на
материалы, контрольно-измерительными материалами (например на основе форм
Гугл). Это позволит пройти урок не только отсутствующим ученикам, но и тем,
кому в будущем понадобится повторение материала.
|
Учащиеся могут размещать в своем
блоге ход работы на уроке (замена записей в тетради записями в блоге).
|
Блог - портфолио ученика.
Эффективная работа с таким портфолио может быть построена на основе
подключения постоянных читателей: родители, одноклассники, преподаватели,
воспитатели. Эти пользователи своими комментариями помогут наилучшему ведению
блога-портфолио.
|
Общение с родителями в блоге.
Размещение материалов таких как: информация о классных и школьных
мероприятиях, питании, организации каникул, требованиях по освоению учебных
дисциплин и т. д.
|
Графики проведения мероприятий для
педагогического коллектива.
|
Мотивационный раздел блога -
таблица достижений учащегося/звена/коллектива. Рейтинговые таблицы различного
уровня от результатов зачетных мероприятий до ведомостей успеваемости за
отчетный период
|
Блог
класса - как замена классного уголка.
|
Мониторинги и опросы для родителей
|
Мониторинг работ по выполнению
план-заданий
|
|
Комментирование хода урока или
изучаемой информации в блоге
|
Темы «Blogger и его возможности», «Твиттер и его
сателлиты» могут стать основой кружков, элективных или факультативных курсов
|
Блог родительской общественности
|
Твиттер-педсовет
|
|
Отправка домашнего задания с
заданным временем проверки.
|
Отзывы о работе педагогов и работе
школы в целом
|
Методические и нормативный
материалы в блоге
|
Аргументы "ЗА" использование блогов в обучении
- Мобильность. Урок или тренинг, основанный на технологии блоггинга может быть проведен где угодно, если есть техника и выход в сеть. Как вариант - урок "1 ученик - 1 мобильный телефон".
- Возможность самовыражения. Сеть считается самым свободным местом, где участники общения предстают совершенно в другом образе, где позволено гораздо большее, нежели в реале. Проецирование такой демократичности на отношения в обучении поможет раскрыть многие таланты детей.
- Эффективная связь. Дети часто посещают различные социальные медиа, а значит могут быть на связи с учителем практически весь день.
- Экстерриториальность. К процессу обучения в блоге могут присоединиться учащиеся и учителя других школ.
Аргументы "ПРОТИВ" использования блогов в обучении
- Отсутствует пре-модерация. Сообщения в блоге появляются почти сразу после их отправки. Негативные, экспрессивные или даже нецензурные высказывания будут восприняты сообществом гораздо раньше, нежели учитель успеет оценить и удалить их.
- Нет нужного количества техники. Количество оснащенных для такой работы аудиторий смехотворно мало. По крайней мере у нас в Удмуртии.
- Низкая IT-подготовка учителей.
- Незаинтересованность учащихся. В социальных медиа учащиеся больше привыкли обсуждать насущные проблемы, нежели проблемы собственного образования.
Аргументы "ЗА" использование микроблогов в обучении
- Доступность. Зарегистрироваться в Твиттере может каждый: со школьного или домашнего компьютера или мобильного телефона.
- Краткость. Для многих любителей "растекаться мыслию по древу" (вроде меня) Твиттер будет неким ограничителем, помощником в кратком формулировании мыслей.
- Предпочтения учащихся. Можно использовать интерес детей к Твиттеру в учебных целях.
Аргументы "ПРОТИВ" использования микроблогов в обучении
- Любой урок с применение техники - это риск, так как учащиеся пытаются "урвать время" что бы заняться за компьютером другими делами.
- Время работы с ЭВМ на уроках ограничено гигиеническими требованиями.
- Родители уже говорят, что мы заменяем живое общение компьютером, а ведь мы только начинаем!
- Опять же, негативные сообщения в Твиттере. Их очень много!
пояснения нужны читателям,иначе как понять про что это вы пишите? и просьба давать ссылки вначале в мой блог на выполненное задание , после проверки в таблицу продвижения
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток! Извиняюсь за вынужденный перерыв в работе.
УдалитьНаписал поясняющий заголовок. Продолжаю работать. Думаю, что успею.
спасибо,увидела,зеленый!:)))
ОтветитьУдалитьАнализ возможностей микроблога для использования в учебном процессе (есть, нет)ссылка на стр. в блоге участника с выполненными заданиями, в таблице продвижения ссылка стоит именно на эту страницу и именно в обозначенной колонке,жду изменений, т.к.
ОтветитьУдалитьпро микроблог ничего не нашла,
Добавил. Вроде бы все и по всем замечаниям.
Удалитьдобавили, вот только в мой блог не сообщили...
ОтветитьУдалитьОпять же, негативные сообщения в Твиттере. Их очень много!- не соглашусь с вашим мнением.потому как мой опыт чириканья побольше будет и есть инструменты не читать то, что не хочешь...