Итоги работы

Способы использования "блогосферы" в образовательной деятельности

Дистанционное обучение
Очное обучение
Внеклассная работа
Работа с родителями
Работа с коллегами
Разместить конспект урока в его редакции для учащихся с материалами каждого этапа урока или ссылками на материалы, контрольно-измерительными материалами (например на основе форм Гугл). Это позволит пройти урок не только отсутствующим ученикам, но и тем, кому в будущем понадобится повторение материала.
Учащиеся могут размещать в своем блоге ход работы на уроке (замена записей в тетради записями в блоге).
Блог - портфолио ученика. Эффективная работа с таким портфолио может быть построена на основе подключения постоянных читателей: родители, одноклассники, преподаватели, воспитатели. Эти пользователи своими комментариями помогут наилучшему ведению блога-портфолио.
Общение с родителями в блоге.  Размещение материалов таких как: информация о классных и школьных мероприятиях, питании, организации каникул, требованиях по освоению учебных дисциплин и т. д.
Графики проведения мероприятий для педагогического коллектива.
Мотивационный раздел блога - таблица достижений учащегося/звена/коллектива. Рейтинговые таблицы различного уровня от результатов зачетных мероприятий до ведомостей успеваемости за отчетный период

Блог класса - как замена классного уголка.
Мониторинги и опросы для родителей
Мониторинг работ по выполнению план-заданий
Комментирование хода урока или изучаемой информации в блоге
Темы «Blogger и его возможности», «Твиттер и его сателлиты» могут стать основой кружков, элективных или факультативных курсов
Блог родительской общественности
Твиттер-педсовет
Отправка домашнего задания с заданным временем проверки.
Отзывы о работе педагогов и работе школы в целом
Методические и нормативный материалы в блоге

Аргументы "ЗА" использование блогов в обучении


  • Мобильность. Урок или тренинг, основанный на технологии блоггинга может быть проведен где угодно, если есть техника и выход в сеть. Как вариант - урок "1 ученик - 1 мобильный телефон".
  • Возможность самовыражения. Сеть считается самым свободным местом, где участники общения предстают совершенно в другом образе, где позволено гораздо большее,  нежели в реале. Проецирование такой демократичности на отношения в обучении поможет раскрыть многие таланты детей.
  • Эффективная связь. Дети часто посещают различные социальные медиа, а значит могут быть на связи с учителем практически весь день.
  • Экстерриториальность.  К процессу обучения в блоге могут присоединиться учащиеся и учителя других школ.

Аргументы "ПРОТИВ" использования блогов в обучении


  • Отсутствует пре-модерация. Сообщения в блоге появляются почти сразу после их отправки. Негативные, экспрессивные или даже нецензурные  высказывания будут восприняты сообществом гораздо раньше, нежели учитель успеет оценить и удалить их.
  • Нет нужного количества техники. Количество оснащенных для такой работы аудиторий смехотворно мало. По крайней мере у нас в Удмуртии.
  • Низкая IT-подготовка учителей. 
  • Незаинтересованность учащихся. В социальных медиа учащиеся больше привыкли обсуждать насущные проблемы, нежели проблемы собственного образования.

Аргументы "ЗА" использование микроблогов в обучении

  • Доступность. Зарегистрироваться в Твиттере может каждый: со школьного или домашнего компьютера или мобильного телефона.
  • Краткость. Для многих любителей "растекаться мыслию по древу" (вроде меня) Твиттер будет неким ограничителем, помощником в кратком формулировании мыслей.
  • Предпочтения учащихся. Можно использовать интерес детей к Твиттеру в учебных целях.

Аргументы "ПРОТИВ" использования микроблогов в обучении

  • Любой урок с применение техники - это риск, так как учащиеся пытаются "урвать время" что бы заняться за компьютером другими делами.
  • Время работы с ЭВМ на уроках ограничено гигиеническими требованиями.
  • Родители уже говорят, что мы заменяем живое общение компьютером, а ведь мы только начинаем!
  • Опять же, негативные сообщения в Твиттере. Их очень много!

6 комментариев:

  1. пояснения нужны читателям,иначе как понять про что это вы пишите? и просьба давать ссылки вначале в мой блог на выполненное задание , после проверки в таблицу продвижения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток! Извиняюсь за вынужденный перерыв в работе.
      Написал поясняющий заголовок. Продолжаю работать. Думаю, что успею.

      Удалить
  2. Анализ возможностей микроблога для использования в учебном процессе (есть, нет)ссылка на стр. в блоге участника с выполненными заданиями, в таблице продвижения ссылка стоит именно на эту страницу и именно в обозначенной колонке,жду изменений, т.к.
    про микроблог ничего не нашла,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавил. Вроде бы все и по всем замечаниям.

      Удалить
  3. добавили, вот только в мой блог не сообщили...
    Опять же, негативные сообщения в Твиттере. Их очень много!- не соглашусь с вашим мнением.потому как мой опыт чириканья побольше будет и есть инструменты не читать то, что не хочешь...

    ОтветитьУдалить